|
О технике "сновидение предмета"
Идея этой техники родилась у меня
несколько лет назад при чтении книги А.Минделла «Сновидение в
бодрствовании»* (хотя я предполагаю, что похожие техники уже
существовали и до меня, точнее — знаю, что так и есть, но лично не
сталкивалась с ними, только недавно узнала о похожем упражнении под
названием "Фокусировка внимания"). Я тогда активно занималась йогой, и
мне было нужно научиться созерцать, а это было сложно для меня, так как в
моей голове всегда было очень много мыслей, и ничто не помогало от них
на время избавиться. Но однажды, по наитию выполнив одно упражнение,
даже не выпуская из рук книгу Минделла, я смогла созерцать предмет. Это
была маленькая кружка, которую я давно использовала вместо подсвечника. Я
задалась вопросом, уже не помню каким, и самое интересное, что
"просновидев" эту кружку, я получила ответ на свой
вопрос.
Суть техники в том, чтобы слиться своим сознанием (на
уровне мыслей) с неким предметом (ниже объясню — каким предметом),
предварительно задавшись интересующим вопросом, и получить знание в виде
ответа от того предмета.
Минделл называет такое подсознательное
ментальное общение с предметами (и существами в том числе)
заигрыванием. Он приводит цитату-притчу: «Как-то раз
мне, Чжуан-цзы, приснилось, что я — бабочка, которая весело порхает,
наслаждаясь жизнью и не зная, кто она. Внезапно я проснулся и, конечно
же, я был Чжуан-цзы. Снилось ли Чжуан-цзы, что он — бабочка, или же
бабочке снилось, что она — Чжуан-цзы?» и говорит о том, что осознаваясь,
мы можем отождестваляться со Сновидением («Сновидение — это энергия,
лежащая в основе всего сущего; это жизненная сила всех живых существ»), с
сущностями вещей, которые нас окружают, так как при этом «наше
маленькое "я" перестаёт быть центром всего сущего», наш центр
перемещается на наше взаимоотношение с тем, что мы воспринимаем.
"Заигрывание" осуществляется примерно в виде опредлённых сигналов,
исходящих от сущности к сущности в определённое время в определённом
месте, в такие моменты происходит как бы объединение сигналов в одно
целое. Таким образом, даже мысли, возникающие у нас в голове, которые мы
считаем своими, могут и не нам принадлежать, точнее — они принадлежат
не только нам, но и окружающему нас миру, мы просто их считываем,
принимая сигналы, так же, как и любые сущности считывают что-то с нас.
Это единый процесс.
Когда я читала книгу
«Сновидение в бодрствовании», я подумала, что далеко не каждый сигнал мы
переводим из нашего подсознания в осознанность (оно и не нужно), а ведь
в мире есть все ответы на наши вопросы и решения наших проблем, только
не всегда нам удаётся обычными методами их распознать и вытащить на
уровень своего сознания. Но, поскольку, есть возможность расширять своё
сознание до единения с сознанием, например, всей Вселенной, и единичными
предметами и вещами в частности, то почему бы не использовать эту
способность в целенаправленной практике по поиску ответов на интересущие
нас вопросы?
Техника состоит из
нескольких этапов (их последовательность может несколько
изменяться, важно понять саму суть), основанных на стадиях восприятия в
буддийском учении Абхидхарма, и приведённых в книге
Минделла.
Итак, распишу её поэтапно, насколько смогу:
1. Подготовительный этап:
положите рядом с собой блокнот (листок, тетрадь) и ручку; принятие
удобной позы и расслабление физического тела, «отключение» эмоций,
концентрация своего внимания на интересующем вопросе или определённой
ситуации и остановка ВД, до лёгкого ИСС (любыми удобными
способами);
2. Нужно
расширить своё сознание до пределов помещения (комнаты) или, если
практикуетесь на природе, до того предела, как сможете, но не очень
далеко; слиться своим сознанием со всеми предметами и сущностями,
входящими в зону расширения вашего сознания, почувствовать себя с ними
одним целым;
3. Стадия 1 — обращение
внимания: открыть глаза и «поймать» сигнал от первого предмета, на
котором остановился ваш взгляд, «зацепить» своё внимание на нём,
стараясь не допускать посторонних мыслей и лишних логических
рассуждений;
4. Стадия 2 — ощущение:
представить, как ваше сознание объединяется с сущностью этого предмета,
представить себя сначала в нём, а потом представить себя самим
предметом, «стать» этим предметом;
5. Стадия 3 — принятие:
почувствовать ощущения свои/предмета (здесь вы уже едины и все ощущения
предмета — ваши, а все ваши ощущения — его), настроение, можно также
обратить внимание на звуки внутри вас, почувствовать какие-то запахи и
т.п.;
6.
Стадия 4 — обследование: созерцание формы, цвета, текстуры, твёрдости,
плотности, температуры предмета (не обязательно всего сразу, а только
того, что привлечёт ваше внимание, слушайте свою интуицию и чувствуйте,
что главное в данное время в данном месте ля предмета, с которым вы
слились), по ходу получая информацию на свой вопрос, ассоциирующуюся с
этими характеристиками, саму информацию старайтесь не анализировать, но
не спешите получать новую, чтобы после упражнения всё можно было бы
вспомнить, впитывайте в себя информацию, перенося её из поля обычного
сознания предмета в своё обычное поле сознания;
7. Стадия 5 — установление:
постепенно отходите от характеристик предметов, концентрируя своё
внимание на полученной информации, созерцайте уже её, получая более
полный ответ на свой вопрос, прислушайтесь к своим внутренним чувствам,
запомните их, фиксируйте в своём сознании спонтанно возникающие образы и
ощущения;
8. Стадия 6 — представление: соотнесите полученную информацию с собой,
примите её, мысленно выразив благодарность предмету, с которым работали;
какое-то время можете ещё созерцать информацию, пока не почувствуете
уверенности в том, что можно заканчивать упражнение, должно возникнуть
чувство завершённости; если не почувствовали «возвращения» в
себя (в своё обычное состояние сознания, не расширенное), то сделайте
это специально;
9. Стадия 7 — регистрация
данных: обязательно запишите полученные результаты в блокнот (листок,
тетрадь) сразу же, не делая перерывов и не сходя с места упражнения,
можно — кратко; дело в том, что если сделаете перерыв, решив, что чуть
позже всё запишите, или так запомните, то есть вероятность, что вы
забудете полученные информацию и состояния, они уйдут в ваше
подсознание, и хотя всё равно будут действовать, но не так быстро, как
если бы они были осознаваемыми; всё дело в том, что после упражнения вы
всё ещё остаётесь в изменённом состоянии сознания (ИСС), но постепенно
выходите из него, поэтому важно, чтобы информация закрепилась ещё на
стадии ИСС, а то может получиться подобно тому, как при пробуждении
можете помнить свой сон, а чуть позже полностью его забываете.
Если возникли вопросы по поводу техники — задавайте их в комментариях
:)
_________________ * Минделл А. Сновидения
в бодрствовании: Методы 24-часового осознаваемого сновидения. / Пер. с
англ. А. Киселева. - М.: ООО "Издательство АСТ" и др.,
2004
© Оду Иво,
2013
|
Категория: Саморазвитие | Добавила: Оду_Иво (02.07.2013)
| Автор: Оду Иво
|
Просмотров: 623
| Рейтинг: 3.0/1 |
|
|
Случайный афоризм |
Что сделалось смешным, то уже не может быть опасным. (Вольтер) |
|